Специфика цифрового синтезатора как инструмента, позволяющего имитировать разные тембры, практика концертного использования инструмента в формате ансамбля, а также его аппаратное обеспечение (совмещение с другими электронными инструментами и компьютером) мотивирует введение предмета ансамбля как эффективную форму музыкального образования, позволяющую проведение «индивидуально-группового» занятия при сохранении качества индивидуального обучения. Ансамбль играет большую психологическую роль в воспитании молодой личности:
- учит прислушиваться к другой индивидуальности и согласованно с ней взаимодействовать;
- воспитывает умение «подстраиваться» к партнеру, позволяющее в дальнейшем регулировать многие проблемные коммуникативные ситуации;
- обостряет проявления творческой активности, являясь, в некотором смысле, ситуацией «мозгового штурма».
Кроме того, умение общаться постигается в ансамбле посредством процесса совместной подготовки репертуара к концертному исполнению.
На обучение по программе дети принимаются после предварительного прослушивания, тестирующего музыкальную память, координацию, слух, чувство ритма. Программа является частью образовательно-воспитательного комплекса предметов «Обучение игре на цифровых синтезаторах» «Теория музыки и сольфеджио» «Музыкальная литература» Занятия проводятся по авторской программе обучения.